Доступная среда в российских аэропортах

Доступная среда в российских аэропортах

Услугами аэропортов, кроме физических здоровых путешественников, также нередко пользуются люди с ограниченными возможностями, передвигающиеся в инвалидных колясках. Но насколько соответствуют условиям доступной среды эти терминалы воздушного транспорта?

Для ответа на этот вопрос экспертами одного из туристических сервисов было организовано исследование. Проводилось оно на соответствие определенным требованиям, составленным активистами.

Среди условий, необходимых для удобства передвижения маломобильных путешественников были:

После того, как эксперты проверили 22 российских региональных аэропорта, они сделали неутешительные выводы. Около трети терминалов не оснащены оборудованием для обслуживания слабовидящих и слабослышащих пассажиров. Еще в 30% аэропортов нет специализированных лифтов, позволяющих подать инвалидную коляску прямо к воздушному судну, когда посадка осуществляется не через рукав.

Многие инвалиды в путешествиях пользуются двумя колясками - домашней и уличной. Поэтому особо актуально уточнение права бесплатного провоза сразу нескольких инвалидных кресел. Сейчас этот вопрос неясен: прямого ограничения на провоз одного кресла не существует, однако и не прописано четко разрешенное количество. Авиакомпании, пользуясь этим недочетом, внутренними правилами устанавливают право на бесплатный провоз не более, чем одной инвалидной коляски.

Относительно благополучная обстановка только с автомобильными парковками: ими оборудовано более 90% аэропортов. Сейчас перевозку пассажиров, имеющих статус маломобильных, регламентирует большое количество законодательных актов. Однако, они не учитывают всех нюансов, вызывая вопросы. Уточняющие поправки особенно облегчат полеты часто путешествующим инвалидам, например, спортсменам.

Вернуться к списку

Задать вопрос
При заполнении формы «Обратная связь» внимательно проверьте правильность написания своей электронной почты.
Спасибо
Я даю согласие на обработку моих персональных данных.